Пьют ли чеченцы алкоголь

Пьют ли чеченцы алкоголь

Известный врач-диетолог Алексей Ковальков объяснил, почему, по его мнению, вакцинация от коронавируса в нашей стране обречена на провал.

Новости о вакцинации от коронавируса, постепенно охватывающей всю Россию, и о других мерах против COVID-19 по понятным причинам вышли на первый план.

На днях вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что мука, сахар, молоко и алкоголь снижают иммунитет и сопротивляемость коронавирусу.

[attention type=yellow]

Но эти продукты как раз самые доступные и составляют большую часть рациона стабильно беднеющих россиян. Как быть?

[/attention]

Корреспондент Sobesednik.ru узнал у врача Алексея Ковалькова, какие продукты повышают иммунитет к ковиду, а также о том, чем на самом деле может обернуться благое намерение поставить прививки от коронавируса всей России.

Алексей Ковальков // Instagram

Виноград кишмиш помогает организму бороться с коронавирусом

– Вы можете посоветовать продукты, на которые нужно налечь в пандемию? Только более-менее доступные, а не лобстеров с чёрной икрой и трюфелями.

– Реально доказано, что сопротивляемость к коронавирусу, даже если человек уже заболел, повышает виноград. Причём кишмиш (без косточек). Американские ученые, которые занимались исследованиями, нашли в нём вещество, которое блокирует некоторые ферменты в этом вирусе, что не дает ему так сильно внедряться в клетки организма. Кишмиш вполне доступен по цене.

А что касается продуктов, перечисленных Голиковой, и более всего алкоголя, здесь сложилась удручающая ситуация. Вице-премьер заявила, что после прививки следует ограничить употребление алкоголя в течение 42 дней!

То есть если человек выпьет за это время хотя бы рюмку водки, то иммунных тел у него вырабатывается в несколько раз меньше. И ему этого иммунитета не хватит даже на месяц (а не пил бы, так хватило бы на год). И смысл тогда делать эту прививку?

Я не представляю себе, чтобы наши российские мужики 42 дня могли обойтись без алкоголя. Поэтому тут что-то не продумали, и надо ставить вопрос о том, насколько эффективной будет массовая вакцинация в этом случае.

У нас сейчас немало людей водительские права и разрешение на владение оружием не могут получить, потому что требуется справка из диспансера. Так зачем расходовать зря прививку, если тест покажет, что человек употреблял алкоголь?

У нас на Руси сильно пьют и будут пить. Ничего тут не поделаешь. Пьёт подавляющее большинство. А мы говорим именно о массовой вакцинации населения. Проблема налицо.

«Кто же из русских мужиков выдержит не пить 42 дня после привики?!»

– Значит, вакцинироваться будут те, кто очень заинтересован в своём здоровье. Они не будут пить, а для остальных прививка будет псу под хвост.

– Именно.

Попробуйте алкоголику или наркоману сказать, чтобы он не пил или не кололся, потому что иммунитета не будет, – он перестанет пить или колоться, что-ли? Он пойдёт и продаст свою прививку! Поэтому как только вы официально заявите о том, что прививка не работает, если 42 дней не воздерживаться от алкоголя, тем самым вы отсеете 85% мужиков России, как минимум. Они просто не пойдут вакцинироваться.

– То есть мы в нерешаемой ситуации?

– Да. Причём об этом объявили в самый последний момент, когда Путин уже дал поручение срочно начать массовую вакцинацию.

– Есть какой-то выход?

– Я не вижу его. Очевидно, надо было об этом заранее как-то побеспокоиться.

Вспомните, когда Голикова докладывала Путину об этих прививках, она сказала: «Давайте сделаем после Нового года». А он сказал, что нет, будем прививать уже сейчас.

Но Голикова же неспроста так сказала. Она представляла, что это будет. А президент не знал. И я думаю, что если бы его поставили в известность, он бы сказал «дорабатывайте».

– А что тут можно доработать?

– Ох, не спрашивайте. Ну да, у нас пьющая страна, тем более Сибирь, тем более зима, когда водка у нас — это основной продукт. Я не призываю к алкоголизму, я сам не пью. Но что делать? В такой стране живём.

[attention type=red]

Два дня не пить, неделю не пить — может, кто-то и выдержит. А полтора месяца?! Это кто же выдержит-то из наших людей?

[/attention]

Вакцинацию, как минимум, надо откладывать на конец января. Потому что на Новый год не выпить невозможно. Стопудов выпьют.

– А что с врачами и учителями? Им сказали делать прямо сейчас.

– С этим тоже всё непонятно. У нас частная клиника, и драконовских мер нет, но многие враи отказываются делать прививку. Ну а бюджетников, не исключаю, могут просто заставить.

У нас всё время «хотели как лучше, а получилось как всегда». Потому что один умолчал, второй не сказал, третий не доложил, а четвёртый не посчитал нужным.

Источник: https://sobesednik.ru/zdorove/20201207-vakcinaciya-v-rossii-bessmysle

Непьющая Чечня: один из «трезвых» российских регионов

Пьют ли чеченцы алкоголь

Война позади, и сегодня мы не будем о войне. Не будем о политике в сухих рамках, поговорим о Чечне и о пьянстве в Чечне, точнее о том, что его там нет.

В 2009 году указом президента Чечни Рамзана Кадырова спиртное в стране стали продавать только два часа в день (с 8 до 10 утра). Кроме того — в священный месяц Рамадан и дни разговения продажа спиртного полностью запрещена.

Алкоголь, по мнению лидера Чечни, способствует росту преступности и безнравственности. В Чечне также ведется активная борьба с наркотиками, курением, запрещены игровые автоматы.

Здравствование, процветание, благополучие региона связывается чеченцами именно с повышением морального уровня народа, пропагандой здорового образа жизни, трезвости среди граждан Кавказа.

Как боролись с недугом?

Увеличили размер уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкоголя до уровня свыше 500 тысяч рублей (но до одного миллиона). Закрыли множество точек, торгующих спиртных за разные несоответствия.

На улицах столицы Чечни и других городов были размещены баннеры, на которых написаны аяты из Священного Корана и хадисы Пророка Музаммеда с запретами причинения вреда здоровью.

«В Коране и Сунне нашего Пророка нет четких указаний на то, что курить запрещено, и многие мусульмане, даже некоторые мои знакомые, говорят, что раз нет запрета, то курить можно, — сказал корреспонденту «Кавказского узла» представитель муфтията. — Но ведь в Священном Коране сказано: «И не убивайте и не вредите самим себе». А то, что никотин и табак медленно убивают человека, уже давно доказано медиками»

(Кавказский Узел)

В целях «рекламы» здорового образа жизни проводились различные акции, например: сигареты обменивали на йогурты, первые торжественно сжигали. И не совсем акции: члены джамаата побивали палками, в соответствии с нормами шариата, встретившихся им пьяных.

Реисламизация страны. То есть, пропаганда, укрепления позиции ислама. Соединение народа под одним огромным крылом веры в Аллаха. Было построено много новых мечетей, женщины-работницы гос.

учреждений должны на работе носить головные уборы (платки), даже в тюрьмах заключенных одели в «исламском стиле».

Кроме упрочнения религиозных и нравственных основ общества с помощью культа ислама, лидер Чечни видит в вере и способ контроля народа.

Культ Рамзана Кадырова. Плакаты с изображением главного человека страны повсюду, он для них не просто лидер, он предводитель, царь, наделенный властью спаситель, защитник, реформатор, вернувший страну к жизни. Его любят, его почитают в каждом доме.

А если еще учитывать, что… (как отмечено на одном из сайтов, посвященных чеченской войне):

«Здесь живут люди для которых государство во многом нечто чужеродное, противоестественное. Семья и родственники для Кавказа основа основ. Большая редкость, когда кто-то придерживается принципа «государство — это я». Интересы государства всегда будут проигрывать интересам семьи. Это единственное, что нужно обязательно учитывать»

..то, получается, президент для чеченцев совсем не то, что для президент для многих «правильных» стран. Он — член семьи, брат, вождь.

Вдобавок ко всему — чтобы все остальные реформы были восприняты на ура и с повиновением — нужно, чтобы народ уважал того, кто является «зачинщиком».

Рамзан Кадыров о себе, террористах и своем пути:

«Террористы — враги ислама, они враги пророка, они мои враги, они враги народа, они враги государства. Если я им так сильно мешаю, значит, я счастливый человек. Я на правильном пути, я защищаю интересы религии, интересы народа, интересы государства.

Я позавчера получил запись Доку Умарова. И он там говорит, что Кадыров мешает и в Дагестане, и в Ингушетии, и на Северном Кавказе. У них всегда слово на языке: «Убить Кадырова». У них это не получится.

Я же живу, пока мне суждено жить, у них ничего не получится.

А если я погибну, я попаду в рай. Я умираю за свой народ, за свое государство. Таким был мой отец, так он погиб. Погибнуть на этом пути для меня тоже счастье. И мы все временные люди. Мы все смертные, мы все здесь временно. Так лучше погибнуть за что-то важное. Пока мы живы, мы ни одному человеку не дадим шутить с нашим государством, с Российской Федерацией.

Но я особо не рискую, даже когда сам за рулем езжу по Грозному и по республике. У нас не так уж страшно. Да, есть люди, которые мутят воду. Они везде есть.

Я сам могу постоять за себя, я воин и я по жизни останусь воином. Воин — это не убийца, это, наоборот, защитник.

[attention type=green]

Он жертвует, он рискует своей жизнью, чтобы защитить народ, защитить детей, стариков, чтобы поднять образование, учебу. Я хочу оставаться по жизни воином, воином Аллаха»

[/attention]

(из интервью, 2010 год, с сайта «Кадыров2012.орг»)

О восстановлении страны в видео «Чечня: Трудный рассвет»:

Немного о Чечне в общих чертах

На сегодняшний день Чечня — республика в составе Российской Федерации.

Численность населения по данным на 2014 год — 1 346 438 человек.

Численность городского населения: 34,25 %.

Самые яркие достопримечательности: горы (около 35 % территории Чечни занимают горные хребты), 5 вершин-четырехтысячников (горных вершин высотой свыше 4 тысяч км), водопады, мечети, небоскребы.

Лидер с 2007-го года и по настоящий момент — Рамзан Кадыров. Столица с сердитым названием — Грозный, по данным на 2010 год, в нем проживает 250 803 человека. Крупные города: Урус-Мартан — 52 399 человек, Шали — 46 073 человека, Гудермес — 43 969 человек, Аргун — 42 797 человек.

Национальный состав:  93,5 % жителей страны чеченцы, около 4 % русские, в малых количествах — калмыки, ногайцы, татары и т.д.

Господствующая религия — ислам суннитского толка. Менее популярная религия — христианство, нередки случаи притеснения прав христиан.

Символ Чечни — волк (животное сильное, суровое, но благородное).

«Ночхалла» — национальный чеченский характер: особая ценность дружбы, почитание женщины, невыказывание своего превосходства над другими, мужественность, качества воина, самоотверженность, заступничество и т.д.

Что думают о чеченцах россияне?

И все-таки будет здесь и ложка дегтя. Кардинальные мнения лишь отражают полярность мыслей, без намека на вражду.

«»Один за всех и все за одного» — девиз многих горных народов… Но это лишь красивая фраза, прикрывающая другую суть: главный закон возмездия все еще — кровная месть, око за око, зуб за зуб.

Первобытная агрессия, не облеченная в рамки интеллектуальной чопорности и почти не способная думать перед тем как творить зло направо и налево» — такими воспринимает чеченцев приличная по размерам часть мира.

Грозный еще десятилетие назад — город, погрязший в руинах, потерявший все после войны, на фото разрушенные стены домов, пустующие, безжизненные кварталы. Разрушенный Грозный восстановлен, в столице Чечни построено несколько крупных небоскребов России.

[attention type=yellow]

Сегодня Чечня — страна, восставшая из пепла, мало того — применившая и реализовавшая на себе «сухой закон» в формате 21-го века. Сегодня Чечня — в составе России, и не без помощи  последней — живет и здравствует.

[/attention]

Писал о чеченцах русский полководец Ермолов А. П. (1777-1861):

«Ниже по течению Терека живут чеченцы, самые злейшие из разбойников, нападающие на линию.

Общество их весьма малолюдно, но чрезвычайно умножилось в последние несколько лет, ибо принимались дружественно злодеи всех прочих народов, оставляющие землю свою по каким-либо преступлениям.

Здесь находили они сообщников, тотчас готовых или отмщевать за них, или участвовать в разбоях, а они служили им верными проводниками в землях, им самим не знакомых. Чечню можно справедливо назвать гнездом всех разбойников»

Проведенный в Лайвжурнале (на странице одного из пользователей) опрос показал, что многие из респондентов считают, что русские относятся к плохо к вайнахам (чеченцы, ингуши) и считают, что чеченцы относятся плохо к русским, однако сами респонденты относятся к кавказским народам в большинстве либо нейтрально, либо положительно.

Например, один из вариантов ответов на вопросы 1) Как русские относятся к чеченцам (Ваше мнение)?; 2) Как Вы относитесь к чеченцам?; 3) Как чеченцы относятся к русским?:

«1. К абстрактным чеченцам — плохо, к конкретным — терпимо-настороженно.

  1. Нормально.

  2. К абстрактным русским — плохо, к конкретным — нормально» (Лайвжурнал)

Проведенный на другом ресурсе опрос показал , что чеченцев считают одним из самых агрессивных народов :

Мнение №1: «Много раз приходилось общаться с чеченцами, и вы извините меня, я НИ РАЗУ(!) не встретил среди них порядочного, честного, доброго, преданного, трудолюбивого, образованного и интеллигентного человека!!! Вот среди армян, грузин, осетин, дагестанцев я таких людей встречал.

А среди нохчий — ни фига!я заметил у чеченцев ещё одну очень хреновую черту: честный труд у них не в почёте. Грабить и воровать — вот это у них добродетель.

У чеченцев изнасиловать девочку другой национальности, это у них чуть ли не подвиг! Я не преувеличиваю! И в дружбе они преданностью и верностью особо не отличаются»

Мнение №2: «Чеченцы — воины, сильные духом люди! Вся история этого народа говорит об этом! Если не ошибаюсь, они единственный народ на Кавказе не имеющий национальных ремёсел. Всё, что им необходимо, они добывали с помощью оружия.

[attention type=red]

Любое проявление доброго отношения они воспринимают, как проявление слабости, а слабых они не уважают и рассматривают их как объект грабежа.

[/attention]

Поэтому, что-бы иметь с чеченцами нормальные отношения нужно, прежде всего самим быть сильными и достойными Гражданами своей Страны, а не кучей «россиян» размазанной по асфальту! А что касается ублюдков насилующих девочек, так их и среди других народов более, чем достаточно!»

(Вопрос и ответы, Гугл.ру)

Из личных впечатлений о Чечне и ее лидере Д. Демушкина (статья «Все, что мы здесь видим, абсолютно укладывается в схему русского национализма…»):     

«Вот вы беседуете за национализм. Что такое национализм? Национализм – это любовь к своей нации. Вот когда мне говорят патриотизм, для меня патриотизм всегда с уточнением. Кто такой патриот? Патриот, это человек любящий свое государство. Что такое государство? Это у нас там фабрики, заводы, границы, закаты, рассветы, березки? Что это?

Я люблю свой народ, менталитет, самобытность, культуру своего народа. В чем собственно моя вина? Человек, который не любит свой народ и свою нацию, он и к остальным не может относиться с уважением.

Если вы и своего народа не цените, то вам на остальных совершенно наплевать. И в принципе, это самое здоровое чувство. Вот Кадыров, он является чеченским националистом.

Может быть эта формулировка, он с ней не согласится.

Но для меня это классический чеченский националист, не в плане уничтожения или унижения других народов, а в плане, ты заботишься о процветании своего народа? Заботишься. Ты борешься с алкоголизмом и наркоманией? Борешься. Твои города должны быть чистыми? Должны»

И в целом, наравне с настороженно настроенными по отношению к чеченцам людьми, достаточное количество россиян считают, что террористический имидж кавказцев выдуман и изрядно приукрашен, опять же ради того, чтобы натравить мир против ислама.

Несколько кавказских семей (осетины), которые мне довелось видеть — и и отдаленно не агрессивны, очень дружелюбные, открытые, эмоциональные, чтут семейные и национальные традиции. Однако кавказский народ кавказскому народу рознь.

Вообще, несмотря на настороженное и неоднозначное отношение к стране, меня восхищал факт того, как эффективно в регионе, где население имеет особый нрав и темперамент, сумели установить рамки трезвенности, как сумели объединить всех под идеей религии. Хотя и страна небольшая, в 10 раз меньше России…

Дружба?

Несмотря на недружелюбное название столицы, Чечня ратует за дружбу с Россией, и Россия не против, тем более кавказский регион уже в составе РФ.

Жители гор Кавказа — это и чеченцы, и дагестанцы, и осетины, и ингуши, грузины, армяне… Горы, если искать образы среди человеческих качеств, ассоциируются в первую очередь с гордостью. Гордые народы гор.

Никто не собирается обниматься и клясться в вечной дружбе друг другу, однако Чечня часть России и свою территорию мы должны уважать. Ведь войны нам и так хватило.

Напоследок. И все же всех волнуют различные подробности опыта «трезвенности» — чем же заменяет алкогольную релаксацию импульсивный, буйный, «горячий» народ?

[attention type=green]

Отсутствие какой-либо отдушины грозит возрастанием агрессивности, но и спиться люди с подобным темпераментом могут на раз два. Потому дать возможность «употреблять» — есть зло для них, и лишить спиртного, но ничего не дать взамен — тоже зло.

[/attention]

Чем живут чеченцы в свободное от работы время? Чем заполняют душевный вакуум и чему нам стоит у них поучиться? Все банально: они играют в коллективные спортивные игры, кидают дротики в мишени, занимаются спортом, строят дома, учатся, рожают детей, ходят в мечети.

О сегодняшнем Грозном, об альтернативах выпивке в выпуске программы о путешествиях «Орел и Решка»:

Источник: https://factymira.ru/nepyushhaya-chechnya/

Чечня без алкоголя: исламские каноны и диктат Кадырова

Пьют ли чеченцы алкоголь

Антиалкогольной кампании в Чечне уже более 10 лет. Ограничений все больше, и кампания вызвала нарекания даже исламоведов. О запрете алкоголя в исламе, рейдах силовиков, извинениях покупателей и продавцов, порядке реализации спиртосодержащей продукции, статистике и пьянстве за рулем рассказывается в справке «Кавказского узла».

Аптечная наркомания

22 сентября 2020 года на странице в Instagram ОВД Урус-Мартановского района была размещена запись, из которой следует, что начальник учреждения Валид Бацилов провел профилактическую беседу с местными жителями, «замеченными за употреблением наркотических и психотропных препаратов, а также за управлением транспортного средства в нетрезвом состоянии». Силовики также напомнили о персональной ответственности родителям нарушителей, которые обещали следить за поведением детей. Пользователи Instagram посчитали, что воспитательные беседы с задержанными по подозрению в употреблении алкоголя неуместны.

Местные жители полагают, что запрет продажи и порицание употребления алкоголя в Чечне подталкивает молодежь находить альтернативу бокалу качественного вина в использовании аптечных препаратов, вызывающих наркотическое опьянение. Наркомания является одной из серьезных проблем в Чечне, считает имам мечети селения Аллерой Умар Хехоев.

Места и графики продаж

В 2009 году указом Рамзана Кадырова в Чечне было введено ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов.

Весной 2016 года вышел новый указ, в котором процентное ограничение заменено исключением из розничной продажи «пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи», которые под ограничение по времени не попадают.

Также были исключены из ограничений продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Однако после крупной автоаварии под Грозным в ночь на 28 ноября 2016 года, когда Рамзан Кадыров, ссылаясь на слова свидетелей, заявил, что погибший водитель иномарки был пьян, строгие ограничения были еще больше ужесточены.

До 2009 года только в городе Грозном функционировало около 60 магазинов по продаже алкогольной продукции. После введения властями запрета на торговлю спиртным их число резко сократилось.

В декабре 2016 года последние 20 магазинов по продаже алкогольной продукции прекратили свою деятельность.

С тех пор легально купить алкоголь можно лишь в гипермаркете «Лента» и ресторане «Купол». На территории, прилегающей к гипермаркету, периодически дежурят сотрудники чеченской полиции. Любой местный житель — чеченец, который приобрел спиртное в «Ленте», рискует быть задержанным.

Сначала этот запрет не распространялся на солдат военной базы и иногородних, но в конце декабря 2019 года, по словам грозненцев, силовики не разрешали покупать больше двух бутылок уже и людям славянской внешности.

При этом сами жители Чечни считают, что ограничения на продажу спиртного никак не помешали нелегальной торговле алкоголем.

Рейды, угрозы силовиков и покаяния граждан

Антиалкогольные рейды силовиков в Чечне постоянны. В 2016 году Рамзан Кадыров лично в 3 часа ночи отчитывал перед камерами большую группу продавцов и покупателей, задержанных в результате такого рейда. Подобные операции обязательно проводятся в преддверии и во время светских и религиозных праздников, но не только, а порой длятся несколько недель.

Покупателей задерживают, увозят в отделы полиции, часто штрафуют. Хотя правозащитники и юристы постоянно обращают внимание на незаконность таких действий. «Во время рейдов сотрудники могут быть грубыми, бестактными, могут унизить людей», — рассказывала профессор ЧГУ, доктор социологических наук Лидия Курбанова корреспонденту «Кавказского узла».

Приобрели систематический характер и публичные унижения на камеру. ЧГТРК «Грозный» регулярно демонстрирует сюжеты с порицанием и извинениями граждан за употребление алкоголя.

[attention type=yellow]

Например, 14 июня 2019 года телекомпания показала сюжет о трех жителях республики, извинявшихся за покупку спиртного во время мусульманского праздника.

[/attention]

В начале октября начальник ОМВД по Курчалоевскому району Рустам Агуев публично отчитал задержанных за употребление алкоголя, назвав их «существами без чести и достоинства».

Стоит напомнить, что еще в 2009 году Рамзан Кадыров заявил: «Экстремизм, терроризм, наркомания, алкоголизм — это одинаковые по своей пагубности явления».

Нетрезвый водитель и статистика

Чечня традиционно меньше всего покупает алкоголя — 0,09 литра на человека в год. И это в стране, которая занимает 7-е место в мире с показателем потребления в год 11,1 литра на человека.

Пьянство за рулем не является для Чечни проблемой, «утверждает» официальная статистика. Так, республика, с одной стороны  — самый опасный регион, где на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших по статистике МВД. По мнению экспертов, это регион с самым опасным стилем вождения. В то же время, в Чечне – наименьшее число уголовных дел за повторную езду в пьяном виде.

То есть, положение в Чечне намного лучше других «непьющих» регионов. В Тыве, где, по статистике, продажи алкоголя близки к нулю, число «пьяных» преступлений и ДТП в пятерке лидеров. В Ненецком автономном округе население почти не покупает спиртное, однако по «алкогольной» преступности регион занимает 8-е место, а по количеству ДТП — 11-е.

Ислам и алкоголь

Полтора десятка веков, почти всю свою историю, запрет на алкоголь в исламских странах если и насаждался, то со стороны властей и богословов, а простыми людьми воспринимался как неудобное правило, которое надо обойти с минимальными потерями для собственного кошелька, здоровья и совести.

Так османские султаны периодически запрещали алкоголь под разными предлогами: вступление на престол, перед военными походами, под давлением улемов, во время эпидемий, перед смертью, опасаясь бунта.

Однако уже сама частота подобных запретов скорее свидетельствовала об их неэффективности.

А к XVIII веку налог на спиртное стал важной частью государственных доходов и запрещать его продажу потеряло смысл.

Вино использовалось в ряде суфийских тарикатов иранского и шиитского происхождения. Члены суфийского ордена бекташи, существующего и поныне в Албании и Турции, употребляют красное вино в обрядовых целях.

Последователям таких шиитских направлений как алавиты и друзы алкоголь также не запрещен полностью.

[attention type=red]

Есть много других исторических примеров и свидетельств о том, что исламский запрет на алкоголь вовсе не такой уж абсолютный.

[/attention]

После исламской революции 1979 года иранское духовенство запретило мусульманам употребление алкоголя. Но иранцы перешли к «тайнопитию»: ежегодно в стране нелегально продают 80 миллионов литров алкоголя — и это только по официальным данным.

Примечания

  1. Текст документа по адресу — http://docs.cntd.ru/document/906802575
  2. Текст документа по адресу — http://docs.cntd.ru/document/438841849
  3. С Кадыровым в борьбе за трезвость // Белсат, 20 декабря 2019 года
  4. Алкоголь — это зло // Канал Трезвость Православие Челябинск на хостинге — https://www..com/watch?v=P1DUISvlV64
  5. В Чеченской Республике алкогольной продукцией будут торговать два часа в день // Грозный-информ, 17 февраля 2009 года
  6. Стало известно, в каких регионах продают больше всего алкоголя // Российская газета, 28 февраля 2020 года
  7. Названы самые пьющие страны мира // РИА Новости, 11 ноября 2019 года
  8. «Кавказский узел» не располагает независимыми подтверждениями приведенной в этой справке статистики
  9. Самые частые ДТП в России // Журнал Тинькофф — https://journal.tinkoff.ru/stat-dtp/
  10. Статистика ДТП и пьянство не только за рулём // Портал Автостатистика — http://serega.icnet.ru/CarDTP.html
  11. Пьяные водители: ловят часто, сажают редко // Газета.ru, 14 сентября 2017 года
  12. За здоровье! // РИА Новости — https://ria.ru/20190911/1558534727.html
  13. Мусаев М. Запрет на употребление алкоголя в Исламе: религиозные императивы и практика на примере Дагестана XVII -первой половины XIX вв. // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. №4. С. 92-117
  14. Если б я был султан // Lenta.ru, 31 июля 2014 года
  15. Алкоголь в исламе // Портал Credo.ru, 27 января 2005 года
  16. Водка и плетка. Обозреватель «АиФ» испытал на себе сухой закон Ирана // Аргументы и Факты, 8 января 2015 года

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/346760/

Пока Аллах не видит: кто и как бухает в исламских странах, несмотря на запреты

Пьют ли чеченцы алкоголь

Когда мои родители в 1990-е впервые выехали за пределы бывшего СССР, в Турцию, их очень впечатлил случай с одним турком, по его словам, верующим мусульманином, с которым они познакомились в Анкаре. Он пригласил их в гости и предложил выпить. «Простите, но вам же запрещает Коран!». — Да, но сейчас мы внутри дома, под крышей…  Аллах с неба не видит!», — засмеялся турок.

Он рассказал, что даже для тех, кто действительно боится божественного наказания за употребление спиртного, существуют обходные пути. Зайдешь под крышу — Аллах не видит, добавишь в водку специальный белый краситель — он сверху решит, что это молоко, и опять-таки не обратит внимания.

Кемаль Ататюрк со стаканом ракы

Конечно, настоящие верующие так делать не станут (они, с высокой долей вероятности, в жизни не пробовали алкоголь и им он просто не нужен), но для выпивох, пытающихся обмануть высшие силы, такие простенькие хитрости служат успокоением: вроде опрокинешь рюмку-другую ракы (виноградная водка), а вроде и в ад не попадешь.

Но это Турция, фактически светская страна. Там кто хочет, пьет, кто не хочет — остается трезвым, и даже самые ярые алкоголики вряд ли столкнутся с серьезными проблемами, пока соблюдают остальные законы.

Да что там, сам основатель современной, светской Турции Мустафа Кемаль Ататюрк знатно выпивал и умер в 57 лет от цирроза печени.

В мире есть государства, где нормы ислама почитают куда сильнее, и где алкоголь можно даже и не пытаться купить — за это можно сесть в тюрьму или попрощаться с жизнью. Неужели там совсем не пьют?

Как запрещали алкоголь

Конечно же, пьют! Практика показывает, что человечество невероятно любит старый добрый этанол, каким бы разрушительным не было это зелье для организма. Даже история о том, как Пророк Мухаммад в несколько этапов лично запрещал алкоголь в средневековой Аравии (VII век н.э.), показывает, что отказывались от этого мощного наркотика арабы с трудом.

Сайт Islam-Today разъясняет: до появления Мухаммада, вероучителя и посланца Аллаха, в крупном городе Медина местные жители с удовольствием пили и играли в азартные игры. Согласно Корану, когда мединцы поинтересовались у Мухаммада, как Аллах относится к их привычкам, ему был ниспослан следующий аят (буквально «стих», структурная единица священного писания мусульман):

«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы».

Обрадованные мединцы, услышав «польза» и пропустив мимо ушей остальное, продолжили пьянствовать, и в следующем разговоре с Пророком на эту тему Аллах был более суров, намекнув, что ты либо пьешь, либо молишься, и хорошо бы выбрать раз и навсегда:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу (ежедневной молитве), будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите».

Особо упрямых алкашей VII века даже такое не впечатлило, и последний аят на тему алкоголя был уже совсем безапелляционным:

«Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза».

Государства, где официально запрещен алкоголь

Итак, Пророк официально объявил алкоголь «харамом», запретным. После этого дошло даже до самых упертых, и мусульмане прекратили пить навсегда. По крайней мере, должны были. Но на деле полностью побороть вредную привычку невозможно, и отношение к выпивке среди мусульман колебалось в зависимости от эпохи.

Временами, когда власти смотрели на алкоголь сквозь пальцы, выпивали вполне открыто, временами, когда верх брали поборники чистого ислама, спиртное снова исчезало с прилавков. Разумеется, были и остаются принципиальные верующие, которые не возьмут капли вина в рот и под страхом смертной казни, но в этом тексте, как вы уже поняли, речь не о них.

Винная карта исламского мира

Сегодня все сильно зависит от законодательства конкретной страны — разумеется, не везде, где преобладают мусульмане, запрещено пить. Скажем, в Ливане или уже упомянутой Турции можно спокойно употреблять алкоголь (в Сирии, кстати, тоже, на территориях, которые контролирует правительство).

То же самое — в мусульманских гигантах Юго-Восточной Азии — Индонезии и Малайзии. Даже если местное население в основном не пьет, всегда есть мигранты и туристы, которые не прочь приложиться к бутылке, а спрос рождает предложение.

Кое-где ограничения есть, но не слишком жесткие. В Тунисе, например, спиртное продают не в каждом магазине, а только в магазинах Generals, специализирующихся на выпивке. Главный алкогольный напиток в стране, кстати, называется красиво звучащим для русского уха словом «буха» — такой местный самогон.

[attention type=green]

Местами порядки насчет алкоголя выглядят просто странно. В Объединенных Арабских Эмиратах, представляющих собой федерацию маленьких государств, все очень зависит от конкретного эмирата, но в принципе, чтобы выпить, человеку нужно приобрести «лицензию на алкоголь».

[/attention]

И речь не о производстве, а именно о потреблении! Выглядит это как карточка с чипом, ее предъявляешь каждый раз при покупке спиртного. Если превышен лимит в 10% месячного дохода, то карта блокируется — жди следующего месяца, чтобы выпить.

Но самые жесткие правила, конечно, царят в государстве самого ортодоксального ислама, там, где официальная идеология — ваххабизм. Конечно, мы про Саудовскую Аравию. Там за употребление светят три сотни плетей. Правда, не всем.

Старик и плети

В 2014-м году 74-летний гражданин Великобритании Карл Андре столкнулся с серьезными проблемами: его поймали в саудовском городе Джидда с несколькими бутылками вина в багажнике автомобиля.

Вино, видимо, было самодельным — легального способа приобрести алкоголь в королевстве не существует.

Экспаты и не особо благочестивые местные часто гонят собственное спиртное, но на свой страх и риск — если поймают, кара может быть очень жесткой.

Именно так произошло с Андре, которому неплохо было бы об этом знать: в конце концов, он жил и работал в Саудовской Аравии 25 лет. Скорее всего, рисковал он не впервые, но тут удача ему изменила: по саудовским законам он должен был провести год в тюрьме, а также получить 360 ударов плетьми.

Карл Андре

Учитывая преклонный возраст Карла Андре и его многочисленные болезни, скорее всего, столкновения с саудовским правосудием он бы не пережил. После того, как о британце похлопотал сам премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, саудовцы все же помиловали старого выпивоху… частично. Год в тюрьме Карл Андре все-таки просидел, после чего немедленно отправился на родину, и его можно понять.

Ему еще очень повезло: в этом году саудовцы, к примеру, отрубили голову индонезийке, которая убила своего начальника, пытавшегося ее изнасиловать, оповестив посольство Индонезии уже постфактум.

Карл Андре — не первый и не последний иностранец, попавшийся на перевозке или употреблении алкоголя. В Саудовской Аравии такое непростительно, если, конечно, вы не принадлежите к правящей элите.

Пьяные принцы

На самом деле, в королевстве, славном своей лояльностью нормам ислама в самом жестком их прочтении, система работает по принципу «Друзьям — все, остальным — закон».

«Друзья», в данном случае — все, кому повезло принадлежать к богатым родам, близким к королевской семье.

Учитывая, что в мощном роду Аль-Саудов число только принцев разной степени родства с королем давно перевалило за 200, привилегированных в Саудовской Аравии хватает. И, как регулярно рассказывают свидетели, веселятся они на полную катушку.

«Саудовцы гордятся тем, что для остального мира выглядят как хардкорные и истовые верующие, но на самом деле, если заплатить достаточно денег, в этой стране можно найти что угодно, и люди закроют глаза», — рассказывал британский экспат газете The Independent. Недостатка в алкоголе, наркотиках и проститутках, по его словам, на саудовских вечеринках нет: «Даже по западным стандартам, тусовки достаточно безумные. Часто люди занимаются сексом прямо в бассейнах с горячей водой — на закрытых территориях».

Еще в 2010-м WikiLeaks опубликовал отчет американского дипломата о мире секса, наркотиков и рок-н-ролла за шариатским фасадом. Дипломат побывал на вечеринке принца из богатой семьи Аль-Сунайян и делился впечатлениями:

«Несмотря на то, что алкоголь строго запрещен законами и обычаями Саудовской Аравии, в баре его было сколько угодно. Филиппинец-бармен разливал коктейли, сделанные на основе садики — местного самогона.

[attention type=yellow]

Говорили, что многие гостьи на вечеринке на самом деле были проститутками, что обычное дело для таких вечеринок.

[/attention]

Не заметил, были ли наркотики именно на этой вечеринке, но вообще в этих кругах часто употребляют кокаин и гашиш».

Все это была, кстати, вечеринка по случаю Хэллоуина.

Надо ли говорить, что отмечать такой еретический праздник в Саудовской Аравии официально запрещено? К примеру, в этом году полиция задержала 17 филиппинок, праздновавших Хэллоуин в костюмах монашек.

Логично: одно дело — богатые принцы, которые по большому счету творят все, что угодно, другое — безродные гастарбайтеры, приехавшие подработать. С ними, как и с любыми другими простыми людьми, государство ведет себя максимально жестко.

Из-под полы

Контрабанда пива.

Впрочем, даже в Саудовской Аравии люди пьют, причем не только неуязвимая перед шариатом знать. Есть три самых распространенных пути, как добыть себе немного живительного C2H5OH:

  1. Приобрести через друзей, родственников или знакомых, работающих в посольствах. На посольство распространяется юрисдикция государства, которому оно принадлежит. Так что в здании посольства России или Франции в Эр-Рияде можно хоть упиться.
  2. Купить на черном рынке. Дело рискованное и дорогое, если покупать качественное контрабандное спиртное. Бутылка «Smirnoff», например, на наши деньги обойдется в 20 тысяч рублей. Местное пойло, правда, можно приобрести в десять раз дешевле, но гарантий качества добиться тут сложно.
  3. Сделать самому. Этот способ довольно распространен в Саудовской Аравии и соседнем Кувейте, где алкоголь тоже запрещен. По словам местной жительницы родом из Египта, ее мама регулярно изготовляет красное вино — просто покупает виноградный сок, добавляет сахар и оставляет бродить на несколько месяцев. Получается не то чтобы нектар богов, но по меркам страны с вечным сухим законом не так уж плохо.

Все эти способы, конечно, сопряжены с большими рисками: достаточно вспомнить историю Карла Андре. Но люди все равно пьют, и не только в Саудовской Аравии.

Человек бунтующий

Почему? Возможно, ответ на вопрос кроется в самой природе запрета. Человеку нравится чувствовать, что он пошел против системы и победил, пусть это ненадолго и только потому что система его, маленького муравья, просто не заметила.

Примерно такие эмоции можно испытать в России, когда пьешь пиво или вино на улице и успеваешь спрятать бутылку, когда мимо проходит полиция (напоминаю, что у нас употребление в общественных местах тоже запрещено, но вместо тюрьмы и плетей ждут пара скучных часов в отделении и штраф в 500 рублей). Только в странах победившего шариата риск, а значит и адреналиновое счастье, больше во много раз.

«Стоило новой власти запретить алкоголь — все, выпивка стала модной среди молодежи, и даже те люди, которые не пили, потянулись к бутылке. Если бухаешь — ты крутой, ты в оппозиции правительству и религии. Ну и элемент секретно­сти.

Купил алкоголь, выпил, после этого надо отклеить этикетку и измельчить, а также в мелкие кусочки разбить стекло бутылки — иначе догадаются соседи.

У вас в России просто: взял и вышел за пивом, а тут чувствуешь себя персонажем фильма с Джеймсом Бондом», — приводят «Аргументы и факты» слова жителя еще одной страны с жестким баном на спиртное, а именно Ирана.

Иран и Саудовская Аравия друг друга ненавидят, но с пьющими и продающими алкоголь обходятся примерно одинаково: плети (в Иране — палки, хрен редьки не слаще) и тюрьма. Но даже в этих странах рисковые пройдохи найдут способ накатить назло системе.

В конце концов, великий поэт XIV века Хафиз, хоть и был мусульманином, писал:

Мне мудрец говорит, в пиалу наливая вино:«Пей, другого лекарства от боли твоей не дано.Пей, не бойся молвы — оклевещут и юную розу,А она раскрывается, дышит, цветет все равно.

Пей! Повсюду на свете, на этом бессовестном рынкеДобротой, и доверьем, и правдой торгуют давно.Пей! Не жалуйся — все на земле ненадежно, невечно.Даже шахскому трону рассыпаться в прах суждено.

Пей, Хафиз, наливай, наслаждайся, живи беспечально.

Пей, осталось немного — и в чаше покажется дно…»

Источник: https://disgustingmen.com/history/alcohol-and-shariah

Гуляй, Грозный. О чеченской ночной жизни

Пьют ли чеченцы алкоголь

Марьям, 25 лет:

Однажды я шла с работы в десять вечера, и меня сбила машина. Первое, о чем я подумала: как объясню отцу, что я делала в центре города так поздно?

Когда я в селе жила, мы могли хоть до полуночи сидеть во дворе, никто ничего не говорил, но по селу гулять, конечно, нельзя было. В городе девушек без причины из дома тоже не отпускают. Вот если со мной брат, я могу ночью с ним в кино пойти.

Можно еще по улице прогуляться, если летом. Есть боулинг, есть круглосуточная бургерная, там молодежь сидит. Люди постарше сидят в шашлычных, но это только для мужчин. Бывает, в кафе сидят вечерами парочки, но на них реагируют нормально, может, это брат с сестрой.

Спрашивать никто не пойдет, чтобы не оскорбить мужчину.

Центральные улицы Грозного вечером живые. На выходные проспект Путина закрывают для машин и молодежь до полуночи гуляет. Там и мамы с колясками, и на гироскутерах можно покататься, и выступления разных групп бывают. В Москве я чувствую себя намного хуже. Там ограбить могут, напасть. А Грозный — это мой город. Здесь мне ничего не угрожает.

Единственное, чего мне не хватает в Грозном, — велосипеда. Я бы очень хотела по центру покататься. Но чтобы сесть на велосипед, надо надеть брюки, а это осуждается. Я должна замаскироваться под парня и кататься ночью. Каждый раз, когда я прохожу мимо нашей велодорожки, завидую нашим парням по-черному.

[attention type=red]

Гостей, привыкших к другим развлечениям, особо некуда сводить. Единственное, что можно сделать в Грозном, — поесть, сходить в кино или в боулинг. Но мы от этого не страдаем. Здесь отдыхаешь культурно. А если парни хотят в ночной клуб, они выезжают в Пятигорск, в Москву.

[/attention]

Раньше мы с подругами тоже ездили на выходные во Владикавказ, но не чтобы напиться и ходить по клубам, а просто чтобы вздохнуть свободно в городе, где тебя не знают. Можно сесть на лужайку, посмеяться, почувствовать свободу от людей, от мысли, что любое твое движение могут неправильно понять. Я там морально отдыхала.

«Даже на свадьбе невозможно выпить открыто»

Адам, 26 лет:

Я после работы обычно иду покушать в кафе, а потом в боулинг или бильярд. Такой вот выбор, ночных клубов нет. Даже если вдруг откроется какой-нибудь, его быстро прикроют. Туда люди не будут ходить, потому что понимают, что это не приветствуется обществом. В ближайшее время такого у нас не будет, да и слава Богу.

Когда молодые люди хотят отдохнуть, погулять, они идут в кафешки. Каждый выбирает место по своему уровню. Для тех, кто относит себя к «лакшери», есть «Спонтини», «Централ Парк», «Халяль Пачино». Это обычные кафе, но с модным интерьером. Все это расположено на проспектах Кадырова и Путина, они считаются самыми красивыми в городе.

Есть еще антикафе. Там собирается молодежь разных слоев, разных профессий. Около 30 человек за вечер — от творческих людей до технических работников. Можно просто попить чаю и пообщаться, иногда там проводятся концерты, художественные выставки. По будням там всякие клубы киноманов, читательские кружки, проводят встречи с художниками, писателями.

Чтобы выпить, люди собираются у кого-то в гостях, своей компанией и проводят эти тусовки. Изредка бывает, что человек выпил и ему приспичило погулять. Но если пьяные на улице начинают вести себя шумно, их останавливают сотрудники полиции, да и общество отрицательно относится к таким моментам. Никто не скажет, увидев пьяного: «Хорошо человеку, я бы тоже так хотел».

Даже на свадьбе невозможно выпить открыто. Сядут в отдельной комнате друзья жениха и будут потихоньку выпивать. И нет такого, что пьяные молодые люди к девушке приставать начнут. Даже пьяный понимает, что этого делать нельзя.

Вообще, если очень хочется выпить, можно поехать в соседний регион, где продают алкоголь. Рядом есть Дагестан, до Осетии, до Кабарды недалеко ехать. Кому-то покажется это притворством, но Чечня действительно самый непьющий регион в Российской Федерации, это не просто слова. Можете приехать и посмотреть.

«Женщин на концерты пускать нельзя, это разврат»

Замира, 29 лет:

Вечера в Грозном я никак не провожу. Сразу после работы звонит мама, чтобы узнать, где я и когда закончу. Потом за мной заезжают папа или брат. В отсутствии ночной жизни есть плюс: я записалась в спортзал. Если бы было куда пойти после работы, я бы вряд ли это сделала. А так через день занимаюсь на тренажерах, слежу за собой. Таких девушек, как я, очень много.

Театр в Грозном на любителя. После войны театров долго не было, и наши люди пока еще не знают, как туда ходить. Могут принести еду, привести детей, громко комментируют спектакль, говорят по телефону. У нас несколько театров, но без четкого расписания.

Я как-то в самый разгар сезона пыталась выяснить, когда будет ближайшая постановка. Неделю говорили перезвонить, потом вообще сказали, что в ближайший месяц не ожидается, хотя афиша гласила, что постановка идет. И с гастролями к нам никто не приезжает.

[attention type=green]

Концерты по вечерам случаются. Кавказская, чеченская эстрада. Бывает, приезжают певцы из Москвы: Стас Михайлов, Тимати приезжали.

[/attention]

Помню, когда только построили «Колизей», где теперь выступают все приезжие артисты, был большой ажиотаж.

В тот день по всем мессенджерам пошли рассылки, что не нужно туда идти и тем более пускать своих женщин, это разврат, приличная девушка туда не пойдет, а та, которая пойдет, будет считаться падшей женщиной.

В Грозном есть два кинотеатра, один в самом центре, в торговом центре «Гранд Парк». Там бывает много народа. Девушки туда всегда приходят очень нарядные, на высоких каблуках, в вечерних платьях. Там они знакомятся с молодыми людьми, общаются.

Я никогда не слышала, чтобы кто-то жаловался, что у нас некуда пойти вечером. Мы растем в этой среде.

Мама не сажает дочь в пять лет и не говорит ей: «Пить нельзя, курить нельзя, короткую юбку носить нельзя, с мужиками обниматься нельзя».

Девушки сами понимают это в процессе своего взросления, потому что никто никогда этого не делает. Когда ты растешь без ночных клубов и без выпивки, я не думаю, что тебе этого в принципе захочется.

Единственное место, где открыто пьют спиртное, — ресторан гостиницы Грозный-Сити. Там на 32-м этаже продают алкоголь, но только жильцам этого отеля. Я не смогу там заказать выпивку, потому что по моему внешнему виду ясно, что я местная. Мне откажут и выставят из отеля. И дома об этом узнают очень быстро, город маленький. И мама меня лично придушит, наверное.

Однажды мне пришлось покупать алкоголь в магазине в Грозном, это был незабываемый опыт. Мама решила приготовить настойку на водке для моей тети, которая тяжело болела. Мы с подругой пришли по адресу, который подсказали знакомые.

Там нас встретил мужчина странного вида, повел нас куда-то в подворотню, стал звонить в какую-то дверь, но ему не открыли, потому что через видеокамеру увидели, что он не один.

Мы отошли, он долго не выходил, потом вышел какой-то другой мужчина, спросил, мы ли «те самые», отдал завернутую в три пакета бутылку и быстро уехал.

«Однажды я был в магазине, где продают алкоголь»

Абдулла, 37 лет:

Ко мне часто приезжают гости из-за рубежа. Когда мы ужинаем в кафе, к нам подходят чеченцы, которые свободно говорят на английском, французском, немецком языках. В войну они уехали в Европу, теперь вернулись. Встретить подобное явление в других регионах России практически невозможно.

Ночной жизни в Грозном нет, но моих гостей это не напрягает. Большинство уже побывали в мусульманских странах и знают правила. К тому же наша республика небольшая. Пребывание здесь не занимает больше недели.

Можно обойтись без выпивки, а потом поехать в Грузию, где можно выпить и потанцевать. Рядом другие регионы, где всего этого в избытке. Зарубежные туристы даже не спрашивают, есть ли место, где можно выпить.

[attention type=yellow]

Туристы из России часто приезжают лишь для того, чтобы убедиться: Чечня — это действительно субъект Российской Федерации. Уезжают отсюда люди со смешанными чувствами.

[/attention]

У нас за последние десять лет произошли кардинальные перемены. А у людей из Самары и Воронежа, которые приезжают посмотреть Грозный, никаких перемен не было. Мне кажется, они из-за этого немного обижаются на свои власти.

Многие считают, что им нужен такой же губернатор, как Рамзан.

В этом году власти решили перекрывать по выходным проспект Путина. Это было здорово. По всей улице проходили какие-то небольшие концерты, национальные танцы, где-то сидели художники, рисовали прохожих, где-то молодежные рок-группы играли. И все это на участке около двух километров. Народ был счастлив, все улыбались, были в хорошем настроении.

Плохо, если молодежи совсем некуда пойти вечером. В молодости все интересно, всего хочется попробовать, в разумных пределах.

Если молодых людей совсем лишить маленьких радостей, которыми живут их сверстники в других регионах, это определенно скажется на развитии их личности.

Нам необходимо больше сообществ по интересам, куда молодежь сможет ходить после работы, чтобы не было времени на радикальные мысли.

Недавно в Чечне вообще запретили алкоголь, но, как только это произошло, на прилавках появилось огромное количество энергетических напитков. Самых разных. Я точно не знаю, есть ли последствия для здоровья, но я много раз наблюдал поведение тех, кто их употребляет. Они ведут себя так, будто в руках не энергетик, а банка пива, и на психологическом уровне пьянеют. Это очень неприятное зрелище.

Однажды я был в магазине, где продают алкоголь. Гости узнали, где можно купить, и мы поехали. Зашли в обычный магазин, сказали что нужно, продавец убедился, что не местные, завел нас в подсобку, где был колоссальный выбор спиртного.

[attention type=red]

Кто любит выпить, найдет спиртное, купит впрок будет пить у себя дома, но на улице пьяных нет. Я совсем не страдаю от того, что негде выпить. И от других не слышал, чтобы кто-то жаловался. Знаю, что есть те, кто часто выезжает за пределы республики на выходные.

[/attention]

Особой популярностью пользуется Пятигорск. Что они там делают, я не знаю.

В молодости я очень любил дискотеки. Еще в паре кафешек иногда бывали живые концерты, местные рок-группы выступали. Но они закрылись. Еще было такое место «Братья Блюз».

Там собиралась музыкальная тусовка, смотрели футбольные матчи, играла живая музыка. Хозяин этого заведения Руслан — настоящий меломан. У него были развешаны редкие пластинки, иногда он их нам ставил. Очень душевное было место.

Но посетителями были такие же последние романтики, как сам хозяин. Руслан ушел в минус и закрылся.

Вот такого заведения нам сильно не хватает. Кроме того, было бы здорово открыть что-нибудь типа Comedy Club, только чтобы шутки там были с учетом местной ментальности. Я уверен, вечер может получится веселым и без пошлости. Нужно постараться, чтобы люди не жили с ощущением, что следующая неделя будет такой же, как предыдущая.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/119315/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: